Будущее.
Уверенность.
Надежность.

Правительство России субсидирует закупку газомоторной техники регионам

Правительство России субсидирует закупку газомоторной техники регионам
Минпромторг России лоббирует поправки в бюджет страны на субсидирование производства и закупки газомоторной техники регионам в размере 3,7 млрд рублей в 2014 году, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в пятницу.

Данное заявление министр сделал в Нижнем Новгороде на совещании по вопросам расширения использования ГМТ, в котором приняли участие полпред в ПФО Михаил Бабич, министр энергетики РФ Александр Новак, министр транспорта Максим Соколов, зампред правления ОАО "Газпром" Виталий Маркелов и первые лица субъектов Приволжского федерального округа. В повестке дня - обсуждение вопросов применения газа в качестве топлива для муниципального транспорта и решения проблем с необходимой инфраструктурой.

По словам Мантурова, до конца августа правительство сформирует правила использования субсидий, и уже в октябре финансирование начнет поступать в регионы. Если какие-то из них не успеют провести закупки до конца текущего года, то поставки по субсидиям продолжатся до апреля следующего.

Всего субъекты РФ планируют закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Заказ на обеспечение ГМТ регионов ПФО сформирован в количестве 750 единиц.

Одним из необходимых условий является обеспеченность регионов инфраструктурой для производства газомотороной техники и наличие достаточного количества газозаправочных станций. Именно такие регионы первыми получат государственные субсидии. В ПФО действуют 52 газовых заправки, и это половина от требуемого количества. Также в округе необходимо построить 84 профильных техцентра, сегодня их только 21.

"Газпром" решает проблему нехватки газозаправок, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью и Роснефтью. В настоящее время процедуру согласования проходит соглашение с Башнефтью.

"Для "Газпрома" сотрудничество с нефтяниками - принципиально новая задача, реализуемая с целью обеспечения доступности нового вида топлива. Это даст возможность в рамках кооперации использовать площадки их бензозаправок для строительства газовых автозаправочных станций", - сказал зампредседателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов.

Министр транспорта Соколов считает необходимым предоставление преференций на строительство газовых заправок. "Необходимо изменение законодательства, которое бы позволило упростить процедуры выделения земельных участков под соответствующую инфраструктуру", - подчеркнул он.

Российские производители газомоторной техники и комплектующих готовы предоставить свои услуги. "Наше предприятие стоит в центре событий и, развиваясь, привносит большой синергетический эффект для экономики России. Транспорт на газомоторном топливе и заправки будут использоваться на всей территории России, и нам приятно, что финансовый центр будет располагаться в Нижнем Новгороде", - отмечает гендиректор ЗАО "Управляющая компания ГазСервисКомпозит" Олег Зайцев.

По словам полпреда Михаила Бабича, задача глав округов в данном случае - создание условий в регионах для получения всех возможных преференций. "Татарстан, Самарская, Оренбургская и Саратовская области уже сегодня лидируют по стране в части использования техники на газомоторном топливе даже без субсидий. Это говорит о том, что даже на розничных условиях в современных экономических условиях эта работа имеет экономический, экологический эффекты и качественно меняет уровень оказания этих услуг населению", - подчеркнул Бабич.

К 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%. Также рассматривается возможность применения газомоторного топлива в железнодорожных перевозках и судоходстве.

Сейчас в стране определены 18 "пилотных" регионов, где развиваются газомоторные направления. Шесть из них входят в состав ПФО: Республики Татарстан и Башкортостан, Удмуртская Республика, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области. В текущем году в программу могут войти Саратовская область и Пермский край.

Источник: rbc.ru

Просмотреть все статьи