Будущее.
Уверенность.
Надежность.

СПД (свободнопоршневой двигатель)

Свободнопоршневой двигатель (СПД)


Для решения экологических проблем и повышения энергоэффективности применяемого оборудования рационально использовать возможности свободнопоршневых двигателей. Это единственный тип двигателя, который может работать с воспламенением от сжатия без дополнительных активаторов сгорания на газах широкого фракционного состава. СПД не имеет ограничений по жесткости и на максимальное давление цикла, что позволяет существенно увеличить степень сжатия и поднять эффективный КПД выше 52 – 56 % (за последние 50 лет не удалось в традиционном газовом ДВС поднять КПД выше 43 %). Кроме того, СПД может работать на тощих (низшая теплота сгорания более 10 – 20 % от метана) сбросных газах без потери мощности.

shutterstock_94247428.jpg

Задачи, решаемые применением свободнопоршневых двигетелей

- повышение эффективного и эксплуатационного КПД, 
- многотопливность, возможность применения низкосортных альтернативных топлив и газов произвольного состава, включая сбросные и тощие (содержание метана более 10 – 20 % без потери мощности) с воспламенением от сжатия, 
- размещение на транспортном средстве эквивалентного дизтопливу запаса компримированного ПГ, 
- удовлетворение нормам «Евро-5» и более жестким без нейтрализаторов выпускных газов при работе на природном газе или водороде. 


Преимущества СПД


  • организация и условия протекания рабочего процесса в СПД обеспечивают высокие КПД и динамические показатели при отсутствии дымления (сажи) (преимущества свободного поршня в дизеле заключаются в оптимальном теплоподводе, отсутствии ограничений на жесткость и максимальное давление цикла, высокий механический КПД, незначительный (до 10%) провал коэффициента избытка воздуха при набросе нагрузки);
  • многотопливность, возможность применения низкосортных альтернативных топлив и газов произвольного состава, включая сбросные и тощие (содержание метана более 10 – 20 % без потери мощности) с воспламенением от сжатия;
  • динамическая уравновешенность, отсутствие вибраций и фундамента;
  • низкие затраты при эксплуатации и ремонте;
  • высокие пусковые качества при низких температурах;
  • возможность отключения одного или нескольких СПД без остановки остальных;
  • возможность повышения давления наддува и максимального давления сгорания;
  • простота, надежность и технологичность конструкции;
  • удобство компоновки в пространстве. Модульный принцип компоновки.