Будущее.
Уверенность.
Надежность.

КЭУ на основе СПД

Описание

КЭУ включает свободнопоршневой двигатель, расширительную машину, турбокомпрессор, пневматические аккумуляторы (ПА) и регенеративный теплообменник, может работать на любом жидком или газообразном топливе, позволяет решить экологические проблемы транспорта и допускает кратковременный «зеленый» режим. 

СПД.png

Приоритет

Эффективный КПД КЭУ составляет 0,5 – 0,55, а эксплуатационный в городском цикле движения может достигать 45 %, что в 3 – 3,5 раза выше существующих транспортных двигателей. Материалоёмкость КЭУ в 4 – 9 раз меньше дизелей, что позволяет разместить достаточный запас газообразного топлива. Объёмная расширительная машина упрощает трансмиссию (2-хступенчая коробка перемены передач или её полное отсутствие) и управление транспортным средством, включая рекуперативное торможение. За счет количества модулей мощность КЭУ может изменяться в пределах 200 – 3200 кВт, а пиковая мощность за счет ПА кратковременно увеличивается на 40 %.
Разработка защищена российскими патентами.


КЭУ на базе СПД 

КЭУ на базе СПД могут применяться с электрической, гидравлической и пневматической передачей. Все варианты достаточно глубоко изучены, проработаны и экспериментально проверены.

Применение СПД в составе КЭУ на транспорте обеспечивает:
  • повышение эксплуатационной экономичности (в 2 – 4 раза);
  • снижение эмиссии вредных веществ (в 1,5 – 6 раз ниже норм EURO-5);
  • снижение материалоёмкости и стоимости;
  • снижение эксплуатационных издержек;
  • многотопливность - применения низкосортных, синтетических и альтернативных топлив.
Удельные массогабаритные, тягово-динамические, пусковые, эксплуатационные и энерго- эффективные показатели КЭУ делают её очень привлекательной. Такой тип двигателя, инвариантный к его химмотологическому обеспечению, может стать прототипом идеального двигателя для транспортной базы, как вооруженных сил, так и гражданской продукции, поскольку расходы на изготовление и эксплуатацию снижаются в разы.