Будущее.
Уверенность.
Надежность.

Газомоторное топливо - итоги десятилетия

17 / 02 / 2014
Годовой оборот газа вырос за последние десять лет с 2,4 миллиарда м3 в 2000 г. до примерно 30 миллиардов м3 в 2010 г., суммарная установленная производительность автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) достигла 40 миллиардов м3 в год. В 2000 г. в мире работали 3,5 тысячи АГНКС, а сейчас их 18,3 тысячи. Мировой парк автомобилей на природном газе за последнюю декаду увеличился в 12 раз: с 1 миллиона до 12 миллионов. 

Эпицентр развития газомоторного рынка переместился из Южной Америки в Южную Азию. Пакистан (с парком газобаллонных автомобилей в 2,5 миллиона единиц), Иран (два миллиона), Индия (0,7 миллиона) входят в пятерку мировых лидеров использования природного газа в качестве моторного топлива, Китай (0,5 миллиона) – все вместе занимают долю в 50% мирового парка. 

В 2001 – 2008 годах среднегодовой темп роста парка газобалонных автомобилей (ГБА) составлял 26%. В 2010 г. прогнозируемая численность парка была достигнута, но темп роста парка на ближайшие годы составит более консервативные 18%. К 2020 г. мировой парк автомобилей на метане может насчитывать до 65 миллионов единиц.

Среднее количество газобаллонных автомобилей, обслуживаемых одной АГНКС, выросло с 287 машин в 2000 г. до 679 машин в 2010 г. Считается, что оптимальные экономические показатели на АГНКС можно получить, когда она заправляет 1000 газобаллонных автомобилей. Средний годовой объем потребления природного газа на один автомобиль с 2000 по 2010 г. практически не изменился и остался на уровне 2,3 тысячи м3. Удельный годовой рост реализации компримированного природного газа (КПГ) на одну АГНКС вырос с 700 тысяч м3 в 2000 г. до уровня 900 тысяч м3 в 2010 г. В РФ этот показатель превышает среднемировой и составляет 1,3 миллиона м3/АГНКС.

Просмотреть все новости