Будущее.
Уверенность.
Надежность.

Железнодорожный транспорт

Перевод тепловозов на природный газ метан является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного и автомобильного транспорта в России. Данное направление обусловлено падением объёмов перевозок и повышением стоимости дизельного топлива.

Принцип работы газодизельного двигателя

  • Запуск газодизеля и работа на малых нагрузках осуществляется на дизельном топливе.
  • Переход на газодизельный режим работы начинается с 4-ой позиции контроллера машиниста. Запальная доля дизельного топлива 14-15% на всех режимах от 3 до 8 позиций.
  • 15% дизельного топлива = 50% замещения (так как маневровые тепловозы большую часть времени работают на холостом ходу). Возможно доведение замещения до 70%.
  • Работоспособность газодизельного двигателя стабильно осуществляется при температурах от -50°C до +40°C.
  • Расход топлива зависит от характера и продолжительности работы двигателя.

Процесс перевода тепловоза на газ


Переводу на сжатый газ подлежат ВСЕ имеющиеся в эксплуатации тепловозы (аналогично применению в мире газобаллонных комплектов для всех видов легковых автомобилей).

Время перевода тепловоза на сжатый газ зависит от времени закупки комплектующих, изготовления подсборок (кассет с баллонами, пост подготовки газа, электронное оборудование), поставка комплектующих и сдача тепловоза заказчику – не более 20 дней (в стационарных условиях).

Стоимость определяется для каждой конкретной серии тепловозов и количества единиц техники. Окупаемость перевода тепловозов на газовое топливо зависит от ряда характеристик (год выпуска тепловоза, изношенность, дополнительные требования и т.д.). По расчётам ОАО «ВНИИЖТ» срок окупаемости затрат – 2,5 года при стоимости газа 10 рубля за 1м3, при стоимости газа 3,5 рубля за 1м3 – около 10,5 месяцев.

Эксплуатация газового тепловоза ничем не отличается от эксплуатации тепловоза, работающего на дизельном топливе. Машинисты обязательно должны пройти обучение на знание ГГТН рабочих, работающих с газовым оборудованием, также обязательное обучение специалистов в депо.


Бустер на базе тепловоза ЧМЭ3 (расчёт запаса газа)

Количество баллонов в основных секциях

24 шт

Количество основных секций

2 шт

Длина баллонов

6 000 мм

Диаметр

325 мм

Рабочее давление

25 МПа

Вместительность баллонов

360 литров

Запас газа в двух основных секциях

4320 н/м3


Количество дополнительных баллонов L=6 000 мм 8 шт.
Дополнительный запас газа 720 н/м3


Кассета с баллонами вместо топливного бака

Количество баллонов

16 шт

Длина баллонов

2 700 мм

Рабочее давление

25 МПа

Вместительность баллонов

160 литров

Запас газа кассеты

640 н/м3


Общий запас газа на бустере при давлении P=25 МПа 5 680 н/м3
Общий запас газа на бустере при давлении P=32 МПа 7 269 н/м3